Viber-чат
Присоединяйтесь!
График работы ЦО
ул.Революционная,128
Лучшие товары
ЗДЕСЬ
СЫР, ЧИЗКЕЙКИ
Колбаса, Форель охлаж.

«Не будут они читать, и заставлять их бессмысленно»

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Сообщений: 2667
  • Репутация: 591
2
Где находится первоисточник этого интервью - не знаю. Скорее всего здесь: http://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a18445/

На многих сайтах оно сейчас скопировано, поэтому просто напишу имя того, с кем ведется беседа:
Юлия Фуколова, старший редактор «Harvard Business Review — Россия»


Представителям поколения Z пока не больше 16 лет, но уже сейчас «цифровые» дети вызывают у родителей удивление и тревогу. Почему гаджеты заменили им книги, стоит ли опасаться интернет-зависимости, как возникает синдром дефицита внимания? Об этом рассказывает кандидат психологических наук, член правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов, академический руководитель магистерской программы «Системная семейная психотерапия» НИУ ВШЭ, член IFTA (Международная ассоциация семейных психотерапевтов), член EFTA TIC (Тренинговый комитет Европейской ассоциации семейных психотерапевтов) Анна Варга.


Какие проблемы волнуют современных родителей?


Проблемы разные, но суть одна — потеря контакта с ребенком, отсутствие взаимопонимания и сложности с контролем. Так было во все времена, но сейчас, может быть, это ощущается острее, потому что родители и дети принадлежат не только к разным поколениям, но и к разным коммуникативным системам. Дети уже полностью в компьютерном мире, а родители еще иногда грешат книгами.

Что же делать? Заставлять детей читать?

Нет, конечно. Не будут они читать. И заставлять их бессмысленно, только приведет к ссорам. В истории человечества периодически происходит смена коммуникативных технологий. Это естественный процесс, просто сейчас мы находимся в самом его начале. Поменялась сенсорная модальность — дети уже не читают, а смотрят. Во время чтения вы должны воображать, то есть представлять все то, о чем читаете. А когда вы смотрите, воображение не нужно. Сигнал идет непосредственно в затылочную кору головного мозга, это другое восприятие. Дети уже ­принадлежат к новой коммуникативной культуре. Максимум, что могут сделать родители, — читать сами, пользуясь тем, что детям нравится находиться рядом. Или давать им аудиокниги.

Что вы понимаете под коммуникативной культурой?

Представители Торонтской школы теории коммуникаций считают, что коммуникативные технологии определяют тип культуры и менталитет людей. Например, человек Средневековья отличается от представителя Нового времени, у них разная картина мира и ценности. Сознание зависит от устройства социума, все-таки мы социальные животные. А социум определяется тем, как люди взаимодействуют друг с другом. Появление нового способа коммуникаций всегда ведет к серьезным изменениям в личности, культуре и обществе. Исследователи выделяют три стадии развития коммуникаций — устную, письменную и аудиовизуальную. Так, в Средневековье люди использовали для общения речь и слух, здесь главное  — понимать язык друг друга. И в этом обществе не было детства как социальной категории. Лет с пяти, как только ребенок встал на ноги, научился разговаривать, он становится полноценным членом общества. Его кормят и одевают как взрослого. Он еще будет расти, станет сильнее, но никаких скидок ему уже не делают.

Когда же появилось детство в современном понимании?

Концепция взрослости и детства появилась благодаря изобретению книгопечатного станка. Грамоте человек должен сначала научиться, и этот информационный разрыв разделил людей на тех, кто мог получать информацию из книг, и тех, кто не умел этого делать. Ребенка уже не воспринимали как маленького взрослого, его стали воспитывать специальным образом. Чтобы стать взрослым, ребенок должен был приложить усилия, а ответственность за выращивание и воспитание детей лежала на родителях. В обществе сложились определенные представления, что такое хороший ребенок, хороший родитель, чему надо учить ребенка, за что его можно бить, за что награждать. Почитайте, например, роман Фрэнсис Бёрнет «Маленький лорд Фаунтлерой», там про это много написано. Так продолжалось более 300 лет.

А что происходит с детством сейчас, в информационную эпоху?

Мы постепенно отказываемся от воображения и переходим на зрительный регистр. Зрительному восприятию не нужно учиться, соответственно, детство вновь исчезает, как и взрослость. Исчезли общепринятые стандарты, что такое хороший ребенок и чему его надо учить. Объем знаний настолько вырос, что никто не в состоянии запомнить все, что человечество накопило к настоящему моменту.

Видимо, поэтому родители школьников жалуются на синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — дети не способны сосредоточиться, не могут, как раньше, усваивать информацию большими кусками.

Это не совсем так. Просто школа не дает информацию в том виде, в каком ее может усвоить ребенок.

То есть это проблема не конкретного ребенка, а школы?

Конечно. Школа не готова приспосабливаться к современному ребенку и к тому типу общества, в котором ему придется жить. В школьников по-прежнему запихивают объем информации, а сегодня надо учить компетенциям, трекам, по которым ребенок сможет добывать знания сам. Продвинутые учебные заведения не заставляют ничего учить, они стимулируют дискуссии, используют игры, онлайн-образование, дети готовят доклады и презентации. Синдром дефицита внимания — это следствие того, что современный ребенок попал в щель между старым и новым поколением. И взрослые сейчас в большой тревоге по поводу детей и их будущего.

Тем не менее многие родители требуют успеваемости, а дети в результате теряют всякий интерес к учебе.

Школа требует произвольного внимания, а ребенок не готов произвольно внимать — он сегодня захвачен экраном телевизора, компьютера или смартфона.

Значит, надо отнимать у детей гаджеты?

Нет. Детей нужно учить, опираясь на их непроизвольное внимание. Это объективная данность, и вы ничего не сможете с этим сделать. Видимо, когда придут учителя из нового поколения, они уже будут пользоваться новыми методами и учить детей правильно. А пока ребенок вынужден учиться в системе, которая не приспособлена к его способу восприятия и коммуникации. Каждый день из семьи он выходит в какой-то другой мир, инобытие, поэтому родителям придется ему помогать. Школа, кстати, прекрасно понимает, что не справляется, поэтому дает задания не столько для ребенка, сколько для его родителей.

Домашние задания — отдельная тема. Даже взрослые не всегда способны в них разобраться. Это нормально?

Дело не в заданиях, а в том, что школа пытается подтягивать семью к решению школьных проблем. Надо правильно к этому относиться.

Правильно — это как?

Быть на стороне ребенка, помогать ему с учебой и уповать, что, пройдя через довольно бессмысленные школьные годы, он найдет свой интерес и научится развивать произвольное внимание.

Выходит, надо забыть о хороших оценках в школе?


Если родители будут бороться с ребенком дома, учителя — в школе, то его ждет не только СДВГ, но и тяжелая невротизация, потеря познавательной мотивации. Дети — это маленькие марсиане, сегодня именно они идут на острие прогресса, поэтому мир должен приспособиться под них. Сейчас предыдущие поколения ничего не могут дать последующим. Лет через 10—20 эта щель между поколениями закроется, но пока нам будет очень трудно.

Что еще отличает современных детей и подростков от их родителей в том же возрасте?

У нынешних детей социализация происходит в интернете, тогда как родители в их возрасте общались лично.

Дети сейчас почти не гуляют, дворы пустые. Откуда взяться личному общению?

Взрослым мир кажется очень опасным, но это не значит, что он реально опасен. Вне школы современные дети общаются лично разве что летом, когда их берут в поездки или отправляют в лагеря. Или если они занимаются командными видами спорта. Но им больше нравится общаться онлайн. Не стоит этому ужасаться. То, что вы не понимаете своего ребенка, — нормально. Он будет лучше понимать своих детей.

Интернет тоже бывает опасен.

Раньше родители переживали, что ребенок до ночи пропадает на улице, связался с плохой компанией. Сейчас психологическим аналогом стал интернет. Конечно, должен быть родительский контроль, какие-то ограничения. Можно поставить фильтры, договориться с провайдером, чтобы в ночное время не было интернета.

Проблемы возникают и в онлайн-общении. Помните историю мальчика Степы? Друзья смеялись над его страничкой в соцсети, называли маленьким. Тогда мама Степы попросила знакомых «полайкать» его страничку и картинки динозавров. И Степа вдруг стал мегапопулярным. Мама поступила правильно?


Конечно, правильно, детям надо помогать. Мама воспользовалась коммуникациями, которые необходимы ее ребенку. Родители всегда вмешивались, если у детей не складывалось общение, просто раньше помощь была в другой форме. Мама приглашала друзей ребенка домой, угощала вкусненьким, папа предлагал поиграть в футбол. Сегодня можно с ребенком обсудить, как украсить свою страничку в интернете, красиво выступить. И потом, интернет-сообществ сейчас огромное количество, можно вместе поискать подходящее.

В соцсетях дети нередко используют мат. Что с этим делать?

Родители и учителя от этого в ужасе, я и по своим внукам знаю. Но запретами ничего не добьешься. В юном возрасте многие употребляли обсценную лексику, но между собой. А теперь дети общаются в соцсетях, и родители могут все это прочитать. Подростки пытаются поднять свою популярность,  и обязательно находится кто-то, кто начинает использовать мат. Как к этому относиться? Спокойно. Вообще, общение в интернете довольно жесткое, потому что оно во многом анонимное.

Многие дети часами сидят в онлайне. Как распознать интернет-зависимость?

Если вы видите, что ребенок не расстается с гаджетом, а если его отобрать, впадает в ярость или отчаяние, это уже зависимость. Грозный признак, когда ребенок не выходит из комнаты, ­входить к нему нельзя, а еду надо оставлять под дверью. Пора обращаться за профессиональной помощью. Если же он ходит в школу, справляется с учебой, общается с родными, а в остальное время сидит за компьютером — ничего страшного, это теперь нормально.

Вряд ли родители смирятся с тотальным увлечением ребенка компьютером.

Могу им только посочувствовать — у них будет трудный родительский путь. Знаете, есть выражение «родители — это люди, которые дают мне карманные деньги». Так вот, родитель — это тот, кто может приласкать, утешить, поддержать. В интернете ребенок этого не найдет. Будет неправильно, если вместо поддержки мы начнем учить, упрекать, орать и наказывать.

Чему еще должны научиться родители «цифровых» детей?

Отказаться от собственных амбиций. Тип культуры изменился, и наши знания детям не пригодятся. Но мы можем помочь эмоционально. Подкорковые зоны мозга развиваются медленнее, чем кора, поэтому эмоциональное функционирование ребенка, как и взрослого, не меняется — мы чувствуем так же, как и первобытные люди. Ребенку пригодится психическое здоровье, которое дети получают в семье с высоким психотерапевтически м потенциалом. Это семья, где люди спокойны, проводят время вместе и поддерживают друг с друга. Так создается эмоциональная опора, которая важна для ребенка.

А что вы думаете о наказаниях —стоит ли их применять?

К наказаниям современные дети мало восприимчивы. Потому и надо выстраивать с ребенком эмоциональную связь, чтобы дистанция в этой зоне создавала у него дискомфорт, страх потери эмоциональной теплоты. Это главный рычаг. Других уже нет никаких.

Дети из обеспеченных семей сегодня имеют все, что пожелают. Как в этих условиях мотивировать ребенка на достижения?

Это сложный вопрос. У меня есть клиенты, которые выросли в бедных семьях и стали богатыми, они хотят, чтобы их дети тоже имели мотивацию и страсть к успеху. А детям, естественно, ничего этого не нужно. Чтобы был интерес, надо создавать так называемый развивающий дискомфорт.

Что это такое?

Нельзя исполнять желания ребенка по первому требованию — потребности должны сформироваться. Не стоит лишать ребенка гаджетов, потому что он существует в цифровом мире, но заваливать его всем остальным необязательно. Начиная с определенного возраста, ребенок может сам зарабатывать. И надо давать ему такую возможность, иногда даже требовать. В обществе, где деньги давно заработаны, так и поступают. Не важно, богатые у тебя родители или бедные, на каникулах все идут подрабатывать.

Неужели обеспеченные российские родители готовы на это?

Да. Мы детально обсуждаем программу, где и как заработать ребенку. Хочет получить последнюю версию телефона — пусть потрудится. Некоторые дети работают в компаниях своих родителей, у родственников и знакомых, иногда выполняют домашнюю работу. Даже маленький ребенок может помочь бабушке, загрузить и разгрузить посудомойку, сделать бутерброды маме с папой. Ребенок должен усвоить идею обмена — я от вас получаю, если, в свою очередь, тоже даю вам что-то.

А как научить ребенка ставить цели и достигать их, если его ничего особо не интересует?

Цели возникают, если есть потребность в чем-то. Нужен дефицит. Дети сейчас поздно взрослеют, потому что у нас теперь нет детства и нет взрослости. Если бы не армия, которая многих дико пугает, то стоило бы оставить своего ребенка в покое. Если он не знает, чем заняться по окончании школы, — пусть поработает, потом поймет. И надо еще в школе пробовать разные возможности. Не сложилось с футболом — бросай, иди на робототехнику. Не понравилось — ищем дальше. Смотрите, куда ходят друзья вашего ребенка. Мальчики обычно редко чего-то хотят, а с девочками проще — по крайней мере, им хочется быть вместе с по­дружками. И еще многое зависит от педагога или тренера.

Представителей поколения Z намного больше, чем их предшественников, «игреков». Видимо, их ждет более жесткая конкуренция за место под солнцем, придется толкаться локтями?

Это так. Другое дело, что новые коммуникативные технологии смягчают ситуацию. Такого количества людей с высшим образованием, зарабатывающих головой, обществу не нужно. Но в интернете они все равны, у всех есть возможности делать здесь бизнес и зарабатывать.

Сегодня родители сражаются за лучшие школы и вузы. Разве кто-то из них смирится с тем, что ребенок останется без высшего образования?

Это не дело родителей, они — уходящие поколения. Или, как говорит один мой коллега, «это все навоз». Надо ориентироваться на детей, а не на родителей. Если ребенок не сдаст ЕГЭ или не осилит высшее образование, значит, у него будет другая судьба. И как-то она сложится. Надо объяснить ребенку, что главное — найти дело по душе. А все остальное он сам сделает.
По вопросам почтовых/СДЭК отправлений  пишите на ник allegra
По всем остальным вопросам Администратор Афина

  • Сообщений: 4418
  • Репутация: 492
  • Хвалите себя! Источник забывается,факты остаются;)
0
О даааа! Этот инстаграмм сделан только для подрастающих малолеток....
Не сказала бы так. Сама не состою в ничем подобном, но от многих уже состоявшихся людей оч часто слышу про соц сети, особенно, что касается "как отдохнули?" - "да в инстаграмме или на фейсе глянь"

Реклама вынуждает просто массово использовать селфи, у многих это образ жизни! Сколько детей погибло, падая с высоток, а всё ради чего? Ради крутой фотки с антенны дома, чтобы запостить и получить много лайков.

Вот тут тоже не надо всех одним миром. Вы что не фоткались в детстве, когда ездили в лагерь, на море .когда с друзьями собирались? Не ставили фотик на задержку на камушек и не бежали к толпе, чтобы успеть засняться вместе со всеми? :)  нет, ну вспомните хотя бы волка из "ну, погоди!", который сам себя щелкал в медалях :photo:  вопрос в том, что ко всему с головой подходить надо и не лезть на те самые антенны, а всякие смельчаки и раньше над пропастью фотографировались, полно ведь еще чб снимков на эту тему

Многие до сих пор не понимают, что ВК, Инста, ФБ - все соц.сети под контролем ФСБ. Им так просто проще следить за всеми, не имея многотонные архивы.

Да на фоне принятого закона Яровой это все детский лепет. Вот когда все ваши голосовые вызовы, переписка, весь скаченный контент будет храниться в общем пуле (кстати, еще даже не решено, под чьим, собственно контролем он будет) вот тогда уже точно "противодействие терроризму" во всей красе, кстати все смс и так сейчас хранятся в течении 12ч, если ваш номер не поставлен на прослушку :Крейзи:
« Последнее редактирование: 20 Января, 2017, 08:53:02 am от solidad »
...Никогда ничего не проси. Особенно у тех,кто сильнее тебя. Сами предложат и сами все дадут!... (с) МиМ

  • Сообщений: 2667
  • Репутация: 591
0
@solidad ,
ну всех одним мирром может и не надо, но разница вот в чем,
раньше бегали фоткаться от камушка и к толпе - для себя, для получения своих эмоций, получали удовольствие уже от процесса,
а сейчас удовольствие, самоутверждение, получают только когда это полученное фото наберет лайки, а до того - ты никому не интересен, не человек, самооценка ниже плинтуса.
По вопросам почтовых/СДЭК отправлений  пишите на ник allegra
По всем остальным вопросам Администратор Афина

  • Сообщений: 4418
  • Репутация: 492
  • Хвалите себя! Источник забывается,факты остаются;)
0
а сейчас удовольствие, самоутверждение, получают только когда это полученное фото наберет лайки, а до того - ты никому не интересен, не человек, самооценка ниже плинтуса.
да это же далеко не у всех! ну разве и в реальной жизни нет людей, для которых оч важна оценка со стороны? просто выражалось это ранее в др действиях/событиях. Отрицать беду (кстати, это с нашей точки зрения) сегодняшних пары поколений конечно нельзя, жизнь плавно перетекает в сеть, детей на улицу не выгнать и тд и тп и др, но опять же это не все и не всегда. Воспитание и способности родителей заинтересовать чем-либо другим играют огромную роль. Но уйдет наше с вами поколение и всё, сеть станет нормой, уже не первый год "сетевые" дети рожают собственных детей и ни граммулички не дадут им понятий о том, ка кэто все пагубно - вот это реально страшно. Хотя "страшно" - это определение моего мозга, еще с советским детством и противостоящего жизни в сети, но у нас тут уже наверняка есть на сайте молодежь, которая скажет "да чего тут страшного-то?"
...Никогда ничего не проси. Особенно у тех,кто сильнее тебя. Сами предложат и сами все дадут!... (с) МиМ

  • Сообщений: 2667
  • Репутация: 591
0
@solidad ,
Марин. вот и страшно то, что " не запостил - не было" прям вбивают в мозги((( т.е. не постишь  - не живешь...
По вопросам почтовых/СДЭК отправлений  пишите на ник allegra
По всем остальным вопросам Администратор Афина

  • Сообщений: 4418
  • Репутация: 492
  • Хвалите себя! Источник забывается,факты остаются;)
0
@solidad ,
Марин. вот и страшно то, что " не запостил - не было" прям вбивают в мозги((( т.е. не постишь  - не живешь...
да, вчера девочки на встрече Спшников тоже так сказали, как только сфоткались:))))))))))))))))))))))))
...Никогда ничего не проси. Особенно у тех,кто сильнее тебя. Сами предложат и сами все дадут!... (с) МиМ

  • Сообщений: 409
  • Репутация: 98
1
никто не видел... не было... живу спокойно"
поддерживаю @solidad , раньше было то же самое, просто информационное поле стало больше
Мы ведь тоже неспроста знаем выражения и книги на тему: все тайное становится явным.
И самоутверждение в обществе тоже раньше было. Так называемые "положительные" пытались выделиться как командиры звена и другие общественные деятели в пионерии, комсомоле, в самодеятельности, спорте и т.д. и гордились грамотами, досками почета и прочими стенгазетами. А так называемые "плохие" в открывании люков и подвешивании за хвост кошек и гордились тем, что стоят на учете в милиции. Раньше преступники добавляли себе адреналина "рисуя кошек" на месте преступления, а теперь выкладыванием в сеть.
И алкоголизм раньше был и травились пачками всякими растворителями, просто раньше бы это была максимум заметка в Иркутском вестнике.
" не запостил - не было"
Мне тоже такие вещи режут слух, но похоже - это современный юмор такой и нужно проще относиться, потому что основную массу рекламы (по моим личным ощущениям) делают пьяные наркоты.

  • Сообщений: 4418
  • Репутация: 492
  • Хвалите себя! Источник забывается,факты остаются;)
0
просто раньше бы это была максимум заметка в Иркутском вестнике.
именно что
самолеты тоже, к сожалению, падали, в том числе и у нас под Самарой, а кто об этом знал? родных погибших собирали и под страхом смертной казни запрещали рассказывать правду.. вот так "в автокатастрофах или пропали без вести" не один десяток людей в тот день начала 80-х...
...Никогда ничего не проси. Особенно у тех,кто сильнее тебя. Сами предложат и сами все дадут!... (с) МиМ

  • Сообщений: 2587
  • Репутация: 423
0
да, вчера девочки на встрече Спшников тоже так сказали, как только сфоткались:))))))))))))))))))))))))
дааа???? не слышала даже.
Чот вы, по-моему, накрутили слегонца. Как раньше - для себя, так и сейчас. У меня так много черно-белых фотографий, сделанных по принципу выдержки и камушка. Смотреть приятно и радостно. Теперь постить удобно, потому что и место у себя не занимаешь - все в ленте. А еще мне нравится, что раз - и тебе года через три вдруг Фейсбук подсовывает воспоминание, какой-то день-фото-сюжет, о котором ты и забыл. Ну, есть лайки- ну да. нету - ну нету. Не вижу ничего ужасного. Совсем недавно мы вообще с пейджерами ходили, никаких радионянь не было и ты пы. Чего всполошились, не знааааю. У меня сын в 16 лет не любит фотографироваться. И нет у него ни селфи, ни постов всяческих. И не он один такой

  • Сообщений: 2810
  • Репутация: 562
0
я лет в 15-20 вообще по фоткам маньячила :)
у меня были фотографии всех компанейский отмечаний-гуляний и фотографии меня во всех моих нарядах.
справедливости ради надо отметить, что нарядов было не так уж и много.
но если появлялась новая вещь - отфоткивалась в течение месяца.
потом это увлечение сошло на нет.

  • Сообщений: 135
  • Репутация: 69
0
Не в фотках же дело!
Мы росли в д/садах-лагерях-школах-кружках, на улице пропадали - не загонишь поесть!
Сейчас ясельники с телефонами и мультики в них смотрят - а мы сами играли в любимые сказки.
Не в телепузиков-бакуганов-монстров!
В лагерях приключений сколько летом, домой приезжали и во дворе взахлеб наперегонки впечатлениями делились. а потом и картошку жарили и песни пели и в новые игры играли!
В школу бежали, чтоб дворовые новости рассказать.
В школу нельзя мороз -25% - так мы бегом на улицу до вечера!
По телефону разговаривали когда предки гулять не пускали, на свиданья ходили, стихи читали, разговаривали обо всем на свете  :Ура:
........
А сейчас?
СМС-ками общаются!
Ну, позвони, чтоб услышать голос. Нет, лучше писать  :( 
По улице ходят, уткнувшись носом в телефон и в ушах провода торчат.
Ничего не видят, не слышат
В любви признаются по СМС!  Зачем тогда в ЗАГС ехать? Подайте эл.заявление и получите также свидетельство. И живите каждый у себя - квартирный вопрос решен!
Ребенка также по смс заведите: все равно вы его не увидите - вы же носом в телефоне весь день. Какая разница живой ребенок или виртуальный?
Виртуальный целее будет, мама-дунька не сунет коляску вперед себя на дорогу, смотря при этом в свой телефон.
Грустно, в общем.
Иногда не стоит торопиться: если видишь красивое, если видишь хорошее - остановись. Иначе ... можно опоздать на всё лето, на всю весну и даже на всю жизнь!

  • Сообщений: 2587
  • Репутация: 423
0
Мы росли в д/садах-лагерях-школах-кружках, на улице пропадали - не загонишь поесть!

и сейчас дети по лагерям-садам-развивашкам всяким ходят, а домоседы и тогда были.
Все разные, любые были всегда
Ничего глобально ужасного не происходит. Наиграются - пройдет

  • Сообщений: 4418
  • Репутация: 492
  • Хвалите себя! Источник забывается,факты остаются;)
0
@Паровозик из Ромашково , и при все при этом старшее поколение наверняка считало нас "не такими" ;)  ведь у нас появились уже по сравнению с ними всякие гаджеты а-ля тетрис и волк с яйцами :Хохочу:  и велики у нас уже были обычным делом, самокаты, даже ролики! просто ролики были не такие, как сейчас, а как старые коньки, которые к обуви цеплялись! и мне дед, помню, говорил, (правда, всегда радовался за новое поколение и способствовал всему новенькому для внуков), мол, катайся на велике от души и за меня тоже! я все детство на деревянной палке-лошадке пропрыгал! :Ура:
пройдет время и наши сегодняшние дети будут бурчать на своих, что не в школу хотят, а галографические учителя к ним на дом приходят :Хохочу:
от прогресса никуда не денешься, а дурные стороны везде и всегда будут, если довести до фанатизма
...Никогда ничего не проси. Особенно у тех,кто сильнее тебя. Сами предложат и сами все дадут!... (с) МиМ

  • Сообщений: 135
  • Репутация: 69
0
Моя ребенка в мл. классах посещала "продленку" :ага:
Так вот я была единственной, кто выступал против коллективного выполнения домашних заданий!
Я объяснила всем педагогам, кто в этом участвовал, что мой ребенок будет заниматься в продленке чем угодно, но не уроками  :Я - за!:
И уже после большого перерыва от уроков, вечером мы делали их самостоятельно: читали, думали и решали.
Не получилось с разбегу - еще раз читали, разбирали непонятные слова.
 :exlam: При коллективном "разуме" дети решают быстро, но не могут потом в одиночку (напр. у доски) объяснить ни ход решения, ни даже значения некоторых слов! Если что-то недопоняли - они это просто запоминают как данность, но не понимают что это и откуда оно взялось!  :exlam:
А еще во время болезни ребенка делала все уроки каждый день! Дома, сама. Изучала материал и делала задания. Вечером мы корректировали то, что осталось непонятым. Учитель ведь домой не приходит к болящим.
Придя в школу после "больничного", каждому учителю предъявлялась тетрадь с домашними заданиями.
И те уже знали, что ребенок не пропустил программу. И где нужно корректировали знания. Некоторые учителя давали на уроке еще доп. знания, которых нет в учебнике.
......
В общем, плоды созрели неожиданно  :)
Я попала в больницу на 1,5 месяца. Мы не могли даже видеться. По телефону общались не больше 5мин.
Единственное, о чем я попросила кл.руководителя, чтобы мне сообщали, если оценки пойдут вниз...
Все это время она делала уроки сама, и даже кучу пятерок получила  :ага: что раньше было редко.
......
Все это происходило в 6-м классе.
С тех пор контроль за учебой практически свелся к подписям в дневнике. 
Иногда не стоит торопиться: если видишь красивое, если видишь хорошее - остановись. Иначе ... можно опоздать на всё лето, на всю весну и даже на всю жизнь!


Закрыть
avatar