...Где была моя голова и вроде бы трезвый ум, я не знаю. Но факт остаётся фактом: у меня чёрный чемоданчик с косметикой "Дешели" и десятки тысяч долга. Ни то ни другое мне на фиг не нужно. И полное ощущение того, что в "Первой Леди" меня просто обманули. А что делать? Остаётся только дам «35+» предупредить, чтобы дружили с головой. Ну, понравилась косметика, переспите хотя бы с этой мыслью, а потом уж бегите покупать...
От редакции. Галина Плотникова подала заявление в прокуратуру. Мы просим приобщить данную публикацию к делу. И будем следить за развитием событий.
Мы взяли комментарий у директора ООО «Первая Леди» Дмитрия Момотюка. Приехали для этого в салон, дали прочитать всё, что написала Галина Плотникова. Жаль, на бумаге нельзя передать тон разговора. Вот выдержки из него:
– Я у вас хочу получить официальный комментарий...
– Вы сначала спросите у меня, можно ли в нашем офисе делать аудио- или видеозаписи.
– Хорошо, не буду. Вам прислать официальный запрос?..
– Вы можете спросить, можно или нельзя? Что вам так трудно спросить – можно или нельзя? Вы такая гордая?
– Так можно? Вы мне разрешаете?
– Я вам разрешаю.
– Отлично... Прокомментируйте, пожалуйста, публикацию, которую вы только что прочитали.
– Ну, это не публикация, это какая-то подборка, фотошоп. Вы откуда взяли этот снимок?
– Это ваша вывеска.
– Подождите. Это уже вышло?
– Нет, газета выходит завтра.
– Ну, вот когда газета выйдет, тогда и поговорим. Данная публикация не соответствует действительности, и мы будем, наверное, разбираться с вами в другом месте, в суде... Во-первых. Во-вторых, что конкретно вы хотели узнать?
– На каком основании, грубо говоря, идёт обман людей?
– Какой обман? Каких людей?
– Вы прекрасно понимаете, что человек, которого полтора часа, грубо говоря, ублажали всякими разными способами, не будет вчитываться в мелкий шрифт вашего договора, составленного на нескольких страницах.
– Вы говорите о том, что у нас какие-то неправильные договоры? Или мы обманываем и продаем некачественную продукцию?..
– Если вы заметили, в статье о продукции ничего не сказано – плохая она или хорошая. Речь-то о другом. Пришла к вам пенсионерка. Её со всех сторон...
– А вы знаете, сколько к нам людей приходит?
– Нет.
– Кто не хочет, тот не покупает... Так в чём проблема с этим человеком, я не понял? Она хочет вернуть? Я ей верну. Но пусть она извинится... Вы первая пришли с таким наездом. Вы пришли с таким лицом, со статьёй, которой ещё нет. Меня пытаетесь поставить перед фактом. Я не люблю, когда нас пытаются поставить перед фактом...
– Если бы статья уже вышла, тогда бы я поставила вас перед фактом. Я пришла до выхода статьи за комментарием.
– А вы зачем здесь вообще?
– Ещё раз. По закону о СМИ я должна взять комментарий у второй стороны...
– А зачем она что-либо писала?
– Она журналист, и это её работа.
– Она воспользовалась тем, что работает журналистом. Она допустила ошибку, она её признала здесь. Она вскрыла продукцию. Ничего вскрывать не надо было.
– А договор-то заключён.
– А кто вам сказал, что мы его не расторгнем?
– Да вы только что сказали, что если бы она не открыла продукцию...
– То, что она написала, не соответствует действительности. И зачем она к вам обратилась, я не знаю. Если у неё договор с нами, то она должна прийти сюда и решать вопрос с нами. Получился засланный казачок из редакции. Послали по акции пенсионерку, чтобы она специально купила продукцию, вскрыла пломбы, чтобы не вернуть продукцию...
– О господи... Спасибо за комментарий.
О том, как женщинам можно вернуть чемоданчик с косметикой "Дешели" - в нашей след.статье.
ВТОРАЯ СТАТЬЯ - КАК ВЕРНУТЬ! ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ!
Всё-таки есть бог на свете! Салон «Первая Леди» забрал обратно свой чемоданчик с косметикой «Дешели» и даже вернул первый платёж, который я заплатила банку по кредитному договору.
Тайны чёрного чемоданчика
О том, как я по дурости своей да по глупости попалась на удочку этого салона, мы рассказывали в нашей газете чуть больше месяца назад (№ 10 от 18 апреля) в материале "Первая Леди" начала торговать в Тольятти косметикой "Дешели". Сначала, напомню, мне навязчиво звонили девушки, обращались по имени-отчеству, не единожды приглашали на бесплатную спа-процедуру, которую якобы подарила подруга. Наконец, поддавшись их ласковым речам, я оказалась в салоне "Первая Леди" на улице Жукова. 1,5 часа психологической обработки принесли свои плоды: ушла я оттуда с чёрным чемоданчиком, полным косметики "Дешели", и кредитным договором на 40 с лишним тысяч рублей. Кредитным – потому как не ношу с собой такие суммы. Отрезвление наступило сразу по приезде домой: «На кой мне нужны все эти баночки за такую сумму?»...
После выхода в нашей газете материала про "Первую Леди" и "Дешели" оказалось, что не одна я такая. В редакцию звонили женщины, делились собственными историями общения с «Первой леди», оставляли свои телефоны – «на случай с ними войны». Одной из них была пенсионерка Алевтина Петровна – назовем её так, поскольку ей до сих пор стыдно признаться родным, что на старости лет она оформила огромный кредит на покупку косметики.
– До сих думаю – как так получилось, что я вляпалась в этот непосильный кредит в 46 тысяч рублей? – сокрушалась она. – Мне кажется, что совсем неслучайно салон зазывает на процедуру женщин от 35 и старше. Наше поколение в своё время было обделено вниманием в сфере услуг и сервиса. И для нас в диковинку такое ласковое и вежливое обращение, какое мне продемонстрировали в салоне... Когда девушка, которая делала мне процедуру, предложила приобрести «бесценную» натуральную косметику из Израиля, я стала отказываться: живу на одну пенсию в 8 тысяч, куда мне? Девушка с кем-то посоветовалась и стала со мной ещё душевнее. Мы, говорит, любим своих клиентов, у вас будет рассрочка на приобретение "Дешели", а чемоданчик вы можете взять сразу. Честно сказать, всё было как в тумане. Опомнилась я только дома…
Директор ООО «Первая леди» Дмитрий Момотюк между тем до сих пор остаётся при своём мнении, что я «пришла к ним в организацию не с целью приобрести косметический набор для личного пользования, а по заданию редакции газеты с целью написания компрометирующей статьи о деятельности организации» (это цитата из его показаний, которые директор салона давал участковому уполномоченномуГурь янову). Ещё раз заявляю, что у меня не было цели приобретать косметику, не было и задания редакции. Привела меня в «Первую леди» только бабская глупость и любопытство. Как и многих других...
Чай-кофе, потанцуем
Да, в запале я написала заявление в полицию, хотя понимала, что доказать что-либо мне будет трудно. И подпись на документах моя, и чемоданчик с открытыми баночками "Дешели" при мне. И в данном случае слово «мошенничество» остаётся только словом, и по закону косметические товары назад продавцу не возвращаются. Результатом моего обращения в полицию стал отказ в возбуждении уголовного дела.
Почти смирившись с тем, что буду тянуть кредитную кабалу два года, заплатила первый взнос. Но, слава богу, на свете есть интернет. Через него узнала, что в Самаре есть адвокатское бюро «Яблоков, Лапицкий и партнёры», которое успешно возвращает чемоданчики обратно в салоны. В областной столице под разными вывесками «Дешели» распространяет не один салон. И обыски там уже были, и заявления в полицию... Более сорока женщин адвокаты в Самаре спасли от несусветного кредита. Оказалось, и в Тольятти есть отделение этого адвокатского бюро. Туда мы и обратились за помощью. Уже через неделю юрист Анастасия Боженок порадовала результатом: чемоданчик отдали «Первой леди», кредитный договор расторгнут. Вернули даже сумму первого банку платежа!
– Как же у них там, в "Первой Леди", всё продумано! – поделилась своими впечатлениями Анастасия Боженок. – Всё сделано для того, чтобы привлечь клиента и на любых условиях заключить с ним договор. Респектабельное помещение, с первых минут внимание к посетителю: «Чай-кофе?». Миловидные ухоженные девушки на ресепшене. И самое главное – умеют навязывать услуги. Как таковой цены на товар нет. Когда я спросила о стоимости косметики без кредитных процентов, юрист «Первой леди» меня даже не поняла. В вашем случае они выбрали вариант, когда стоимость самого товара составляла 34 тысячи рублей плюс проценты банка. У той же Алевтины Петровны стоимость товара была 31 тысяча, но процентная ставка уже другая и банк другой.
Я заранее позвонила в салон, представилась. Встретили – чуть ли не обнимали. У меня претензия была составлена на пяти листах. Их юрист на неё даже не взглянула. Обо всём договорились без проблем. Меня это удивило: товар был распечатан, и не один нормальный продавец его обратно не взял бы – он же понесёт убытки. А тут – забрали сразу. Это, конечно, странно. Возможно, товар по качеству не соответствует заявленному и организации дешевле взять его назад, чем доводить дело до суда.
Вот вам и умные кристаллы
Качество – да, вопрос интересный, поскольку на самих баночках и тюбиках разобрать что-либо о составе невозможно. На словах в салоне меня убеждали, что «это исключительно натуральная косметика». Адвокат Анастасия Боженок в претензии от моего имени сделала акцент именно на состав «натуральных» кремов и лосьонов "Дешели". Я прочитала расшифровку составляющих, и у меня волосы встали дыбом.
В составе косметики присутствовали бензоат натрия – синтетический компонент, глюконат кальция – химическое соединение, 5-уреидогидантоин – продукт окисления мочевой кислоты перманганатом калия или диоксидом свинца в нейтральных растворах. А ещё бронопол – «консервант, обладающий токсическим действием и способный выделять формальдегид, который может вступать в реакцию с другими компонентами средства, содержащими азот, с образованием канцерогенных и сильнейших мутагенов – нитрозаминов». Бронопол обладает способностью легко преодолевать защитный кожный барьер, то есть проникать в живые слои кожи. Попадая в нижний слой клеток эпидермиса, консервант легко уничтожает клетки и лишает их способности к делению. Результат – нарушение процесса формирования эпидермиса (верхнего слоя) и, как правило, преждевременное старение и увядание кожи. Вот вам и умные кристаллы!
Список можно продолжать, но мы этого делать не будем. Просто ещё раз предупредим горожанок: будьте бдительны. Бесплатный сыр сами знаете, где лежит...